Стандарт предприятия для проведения автоматизации с использованием программы" Оперативное управление плановым ресурсом предприятия".

Оперативное управление предприятием (стандарт предприятия).

Общая характеристика.

Программный комплекс разработан и внедрен в производство в 1999г. для автоматизации процессов Оперативного управления производством на предприятии машиностроительной отрасли - станкостроения ОАО "МоЗАЛ".

Назначение.

Программный комплекс предназначен для автоматизации процессов подготовки производства предприятий машиностроительного профиля, выпускающих сложные изделия на заказ, то есть это тип единичного или мало серийного позаказного производства. Его отличает потенциально большое разнообразие выпускаемой продукции и штучный выпуск. Характеризуется универсальным оборудованием - станки с ЧПУ, обрабатывающие центры и гибкие автоматизированные производства. Высококвалифицированные наладчики и станочники широкого профиля.

В программе можно условно выделить несколько блоков управления:

- формирование основного плана на основе заказов клиентов. Это организационно-алгоритмический процесс, позволяющий быстро выполнить процедуру оценки выполнимости плана по ресурсам, так называемое " планирование мощности";

- планирование потребностей, т.е. формирование плана изготовления партий изделий собственного производства и плана закупки материалов и комплектующих исходя из сформированной потребности для выполнения заказа. На этом этапе выполняется также расчет загрузки оборудования;

-оперативное управление. Формирование производственной программы для запуска заказа в производство. Управление ходом производства через механизм выпуска производственных нарядов на выполнение операций определяемых технологическими процессами обработки для обеспечения конкретного заказа.

Стандарт предприятия.

Оперативное управление производством.

Настоящим стандартом устанавливается порядок оперативного управления при подготовке производства. Он распространяется на деятельность основных производственных цехов, ПДО, ОПП, СКТБ, ОМТО, ОТК.

Данный стандарт является частью общего стандарта, входящего в систему управления качеством. В н.в. нормативно-методической базой для создания системы качества служат международные стандарты ИСО серии 9000.

Документированный стандарт общей системы качества - это модель, описывающая деятельность подразделений предприятия в соответствии с критериями установленными этими стандартами. Критерии охватывают весь жизненный цикл продукции:

Качество продукции определяется качеством процессов ее проектирования, изготовления и использования.

Документами данного стандарта являются внутренние нормативные и технические документы:

Данный стандарт предполагает установку определенной организации выполнения работ по оперативному управлению подготовкой производства, а именно, отношение между подразделениями, включающие обмен информацией, передаваемой на любых носителях - в электронном виде или бумажном.

Использование стандарта и автоматизированной системы (АС) управления подготовкой производства (далее по тексту "АС") образуют методологию управления производством, в части подготовки производства. Следует понимать, что данный стандарт управления, реализованный с использованием АС, является частью общей системы качества управления предприятием. Создание же полной системы качества предприятия, основанной на обеспечении требований международного стандарта ИСО 9000, является долговременной стратегией предприятия в области качества, обеспечивающей постоянное получение прибыли и, в конечном итоге, создание конкурентоспособного предприятия.

 Модель целей оперативного управления производством.

Выполнение плана производства по количественным и качественным показателям в установленные сроки с оптимальным использованием всех производственных ресурсов при равномерной и бесперебойной работе цехов в условиях работы на заказ.

Основная задача: контроль выполнения производственной программы, получение данных об использовании трудовых и материальных ресурсов.

Формирование технически обоснованного производственного задания цехам для выполнения заказа; получение плановой загрузки цехов, оборудования; контроль и корректировка выполнения сформированных заданий для работы цехов.

Задача: выдача в цеха производственной программы запуска работ по исполнению заказа; выдача нарядов на пооперационную обработку; планирование норм, как временных, так и материальных для цехов; слежение за ходом выполнения заказов по остаточной загрузке цехов по заказам за установленный период; получение плана загрузки оборудования.

Формирование плана потребности в материальных ресурсах для производственной программы.

Задача: снабжение отделом МТО цехов материалами по рассчитанной потребности для выполнения плана.

Окончание работ по выполнению заказа и его закрытие.

Задача: Контроль полноты выработки планового задания; корректировка сборки в цехах; сборка и приемка ОТК.

 

Структурная модель АС "Подготовка производства"

 

 

 

   Функциональная модель АС "Подготовка производства".

1.Производственный заказ.

Основной планово-учетной единицей является производственный заказ. Под производственным заказом понимается несколько изделий одного наименования, изготавливаемых для определенного заказчика.

ОПП формирует задание для подготовки документации, необходимой для запуска изделий заказа в производство. Заказ вносится в базу данных и сохраняется там до получения извещения о закрытии заказа. После закрытия заказа все данные переносятся в архив заказов, который может храниться, как на жестком диске, так и на любых видах носителей информации в электронном виде. Доступ к архиву и получение его распечатки на бумаге можно осуществить в любой момент, по требованию служб завода.

2.Управление технической подготовкой производства.

Для управления технической подготовкой производится формирование и получение следующих документов:

3.Учет выполнения производственной программы.

 Учет направлен на регистрацию фактического состояния процесса изготовления изделий заказа (факт против плана), необходимого для анализа, регулирования, составления отчетности и обеспечения руководителей достоверной информацией для подготовки и принятия управленческих решений.

Объектами учета являются:

Для выполнения операций учета фактического выполнения плановых заданий по заказу в программе предусмотрено проведение расчетов по всем заказам, находящимся в производстве, %% выполнения плана по производственным участкам.

4.Диспетчирование.

 Диспетчирование - комплекс работ по организации контроля и регулирования кода производства.

Регулирование и диспетчирование хода производства способствует принятию оперативных решений по отклонениям от нормального хода производства, обеспечивающих выполнение заданий и графиков. Операции диспетчирования выполняются на заводе службой ПДО.

Объектами заводского диспетчерского контроля являются:

Объектами цехового диспетчерского контроля являются:

5.Исходные данные для формирования производственного плана.

5.1.Извещени ОПП о заказе.

5.2.Конструкторские спецификации.

5.3.Маршрутные технологические карты.

6. Подготовка исходных документов.

6.1.Конструкторская подготовка.

Конструкторские спецификации готовятся в Техническом Отделе (конструкторская группа) на основании чертежа изготавливаемого на заказ изделия.

Конструкторские спецификации, состоящие из закодированных, в соответствии с принятым на предприятии шифром узлов и деталей, вводятся программно в базу данных, где производится "разъузлование" до деталей, подлежащих изготовлению, обработке или приобретению комплектующих, входящих в состав изделия.

После "раскрытия" состава изделия, программно готовится " Производственная программа" по изготовлению деталей в количестве, соответствующем заказу и, учитывая входимость деталей в различные узлы.

Производственная программа является общезаводским документом, определяющим:

6.2.Технологическая подготовка.

Технологические маршрутные карты на детали, оснастку разрабатываются в Техническом отделе (ТО) - технологическая группа.

Маршрутные технологические карты содержат нормативные показатели изготовления деталей, оснастки, требующиеся материалы для заготовок деталей, их количество. Маршрутные карты передаются в отдел АСУП (на любых видах носителей - бумажных, или в электронном виде) для ввода в единую базу данных, где они могут редактироваться и переводиться в архив после закрытия заказа.

6.3.Представляемая отчетность по базе данных.

На основании имеющихся и вновь введенных данных формируются документы, на основании которых определяются нормативно-плановые показатели выполнения заказа:

Для более удобного представления нормативно-плановых показателей заказа в программе реализована возможность представления информации для анализа и принятия управляющего решения в виде диаграмм:

 Аппаратные и программные средства для работы программного комплекса.

 Аппаратные средства.

Минимальная конфигурация компьютеров для рабочих мест операторов, осуществляющих работу с программой:

Программные средства.

-Операционная система Windows(NT,95,98,2000);

СУБД - INTERBASE (v.5.6);Interbase v.6.0;

Возможность работы с другими программными средствами.

СУБД Interbase, на которой реализована единая база данных программы" Управление плановым ресурсом предприятия" позволяет осуществить переход к более мощной СУБД ORACLE и произвести конвертирование данных в формат ORACLE.

Программный комплекс работает совместно с любыми базами данных формата .dbf. В частности, "Управление ресурсом..." работает с программами расчета зарплаты (файлы .dbf).

Для расчета зарплаты по сдельным видам оплаты используются наряды, выданные в цеха, которые возвращаются из цехов после их выполнения для дальнейшей их программной обработки с целью расчета зарплаты рабочим - сдельщикам.

Представляемый программный модуль может быть использован, как базовый в системе автоматизации управления предприятием. Структура базы данных открыта для возможного наращивания системы и создания новых дополнительных программных модулей для работы с уже существующими программами на предприятии.

Программа " Оперативное управление производством" имеет удобный, понятный интерфейс под Windows и легко осваивается. Администрирование базы данных не представляет особых сложностей.

Программа внедрена автором в 1999г и успешно эксплуатируется на предприятии ОАО "МоЗАЛ".

Москва. Июнь 2001 г.

 

Москва июль 2007г.

Хочу еще раз сказать о надежности и правильности структуризации данных в разработанной мной базе данных для решения перечисленных выше задач. Я уже 3 года не работаю на заводе МоЗАЛ. Но оставшиеся там работать сотрудники, прошедшие обучение работе с программой, продолжают успешно эксплуатировать и в настоящее время оставленный мной на заводе программный комплекс.

 

 



Hosted by uCoz